Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Реферат на тему: Концепция бытия фундаментальной философской картины мира. Сциентизм и антисциентизм. Философская

Купить за 250 руб.
Страниц
15
Размер файла
17.62 КБ
Просмотров
12
Покупок
0
Картина мира - в отличие от мировоззрения совокупность мировоззренческих знаний о мире, совокупность предметного содержания, которым обладает человек Ясперс. Можно выделить

Введение

Совокупность различных знаний о мире, которыми обладает человек, отличается от его мировоззрения и называется картиной мира. Понятие "картина мира" включает в себя предметное содержание, которое отражает различные аспекты мировоззрения. Кроме того, можно выделить несколько типов картин мира - чувственно-пространственную, духовно-культурную, метафизическую. Существует множество точек зрения на картину мира, которые можно разделить на физическую, биологическую и философскую. Особенно важное место в философской картине мира занимает представление о бытии. Философская категория "бытие" имеет важное значение в философии, поскольку она отражает существующую объективную реальность, которая существует независимо от нашего сознания. Взаимосвязь между бытием и сознанием является основным вопросом философии. С плинтуса временного периода и прогрессированием разумов философов происходили изменения в поглядах и интерпретациях данного концепта. Давайте рассмотрим основные концепции, приводимые в этом контексте. Философы предшествующей сократической эпохи, известные как досократики, первыми предложили концепцию бытия. Неподвижный, неизменный и совершенный космос, состоящий из материи, являлся основной составляющей бытия по их мнению. Одни досократики рассматривали бытие как единственное, неизменное и самоопределяющееся, как, например, Парменид. Другие же видели бытие как непрерывный процесс становления и возникновения, подобно Гераклиту. Истинное бытие и небытие находятся в противоположности друг другу. Однако досократики, занимаясь философией, делали различие между бытием "по истине" и бытием "по мнению", между идеальной сущностью и реальным существованием. В своей философии Платон выдвинул идею о чистых идеях, которые противостоят чувственному бытию, и являются миром истинного существования. Аристотель, опираясь на свои принципы о взаимосвязи формы и материи, преодолел противопоставление между различными сферами бытия. Для него форма - неотъемлемая характеристика бытия, и он построил учение о различных уровнях бытия, начиная от чувственного и до интеллигибельного.

Средневековая христианская философия, в свою очередь, противопоставляла "истинное" и божественное бытие "неистинному" и сотворенному бытию. Они различали действительное бытие, которое было истиной (актом), и возможное бытие, которое имело потенцию. Также они отличали сущность и существование, смысл и символ. В период Возрождения началось отклонение от данной точки зрения, когда возник идея оценки материального существования, природы. В результате этой трансформации, которая отражала новое отношение человека к окружающей среде, вызванное развитием науки, технологии и промышленности, были сформированы представления о бытии в XVII-XVIII веках. Сущность бытия рассматривается как фактичность, противоположная человеческому существованию, в качестве существующего, осваиваемого человеком в своей деятельности. В результате возникает интерпретация бытия как объекта, противостоящего индивидууму, как жесткой реальности, которая подчиняется неизменным, автоматически действующим законам (например, принципу инерции). В XVII-XVIII веках развивалась механика, которая сформировала новое понимание тела как основы существования. Важное место занимали натуралистические и объективистские концепции, в которых природа рассматривалась независимо от человека и принимала форму автономного механизма. В Новое время для изучения бытия преобладало подход, в котором определялись основа (неистребимое и неизменное предельное основание бытия) и его свойства, проистекающие из основы. В философских системах XVII-XVIII веков можно наблюдать подобное понимание бытия, с некоторыми изменениями. Европейская философия этого периода интерпретирует бытие как объектное сущее, которое стоит перед и противостоит познанию. Бытие ограничивается природой, физическим миром, в то время как духовный мир не обладает таким же статусом бытия. Помимо этой натуралистической концепции, которая идентифицирует бытие с реальностью и исключает сознание из элементов бытия, в новой европейской философии разрабатывается иной подход к пониманию бытия. В данном случае, последнее определяется через гносеологический анализ сознания и самосознания. Тезис метафизики Декарта, "я мыслю, следовательно, существую", было представлено в оригинале. Лейбниц толковал бытие как отражение деятельности духовных субстанций - монад. Беркли, в свою очередь, исходил из идеи субъективного идеализма, где существование и прошлое связаны с восприятием. В конечном итоге, эта интерпретация бытия нашла свое завершение в германском классическом идеализме. Согласно Канту, природа предмета и его бытие не связаны. Бытие, по Канту, является способом, которым мы связываем наши понятия и суждения, а различие между природным и нравственно-свободным бытием заключается в различии формы связи - причинности и цели.

В отличие от Канта, Фихте считает, что подлинное бытие - свободная и чистая деятельность абсолютного "Я". Он утверждает, что материальное бытие является продуктом осознания и самосознания "Я".

Таким образом, Кант и Фихте имеют различное понимание бытия. Кант считает, что бытие - общезначимый способ связи понятий и суждений, в то время как для Фихте подлинным бытием является активная деятельность абсолютного "Я". Фихте анализирует культуру как объект философского исследования. Это духовно-идеальное существо, которое возникает благодаря деятельности людей. С другой стороны, Шеллинг придает значение природе, которая является пространством неосознанного разума, но истинное бытие в свободе человека и его духовной активности. Логическая мысль Гегеля ставит человеческое духовное бытие на первый план в его идеалистической системе. Восхождение духа к самому себе начинается с рассмотрения бытия, которое является первой и непосредственной ступенью этого процесса. Гегель сводит все категории человеческого духа к логической мысли. У его бытия имелась крайне ограниченная и отрицательная природа, обозначаемая как неопределенная, непосредственная и бездейственная сущность, основанные на стремлении исключить бытие из актов самосознания и гносеологического анализа познания и его форм. Немецкий классический идеализм, особенно Кант и Гегель, подвергли критике предыдущую онтологию, которая пыталась построить учение о бытии до и вне любого опыта, без учета того, как реальность мыслится в научном знании. Они выявили уровень объективно-идеального бытия, которое реализуется в различных формах субъективной деятельности. Философия XIX-XX веков была отличительной своей идеалистической установкой, которая заключалась в стремлении понять бытие через анализ сознания. Эта установка была связана с историзмом в понимании бытия, который был характерен для немецкого классического идеализма. В отличие от гносеологического анализа, аналитика сознания исследует все аспекты и формы, которые принимает сознание, и его взаимосвязь с внешним миром. Философия жизни, например, придерживается идеи о том, что сущность жизни совпадает с ее целостностью, которую можно раскрыть через специфические методы изучения духа, такие как метод понимания. В отличие от физических наук, которые работают на методе объяснения, метод понимания помогает нам понять суть и значение жизни. предметов и их оценок). Согласно этой философской концепции, мир сущего существует вне восприятия человека, он объективен и независим от нашего сознания. С другой стороны, мир ценностей представляет собой субъективную сферу, где каждый человек создает свои собственные оценки и ценности. Таким образом, неокантианство утверждает, что реальность состоит из двух параллельных сфер - объективной и субъективной.

Переформулировка текста:

В философском направлении неокантианства существует представление о двух взаимосвязанных мирах: мире сущего и мире ценностей. По этому взгляду, существо вещей и их оценок существуют независимо от нашего восприятия. Мир сущего можно считать объективной и независимой реальностью, которая находится вне нашего сознания. Однако, мир ценностей представляет собой субъективную сферу, где каждый индивидуум создает свои собственные оценки и ценности. Таким образом, неокантианство утверждает, что реальность состоит из параллельных областей - объективной и субъективной. В феноменологии Гуссерля отмечается связь между различными уровнями бытия. Она выявляет взаимодействие между психическими актами сознания и объективно-идеальным бытием, а именно - миром смыслов. Подлинное бытие, которое предполагает долженствование, проявляется именно в этой связи. Преподавание относительно бытия, по философии Гуссерля, исследует содержательные структуры намеренных действий сознания, в первую очередь восприятия, выявляя взаимосвязь между объективно-идеальными значениями и соответствующими проявлениями сознания. Шелер расширяет область сознания за счет включения эмоциональных переживаний и оценок, а не ограничивается только актами наблюдения. Для Шелера, осмысление эмоционально-душевных актов и соотносящихся с ними ценностей, которые различаются по своей важности, является одновременно учением о бытии. С другой стороны, Хайдеггер считает, что бытие раскрывается только через понимание бытия, а именно путем интерпретации различных аспектов бытия. Хайдеггер стремится полностью исследовать человеческое существование и его смысл. Он рассматривает его как эмоционально-волевую и практически-озабоченную реальность. Его учение о бытии представляет собой попытку герменевтического анализа всей полноты человеческого существования. Вначале он видел его основу в актах речи, но позже обратил свое внимание на язык. Сопоставляя два аспекта бытия, а именно внутреннее бытие и существование для самого себя, Франсуа Сартр различает материальное существование и сущностное существование человека. В его представлении, первое имеет свойство быть твердым и противостоящим воле и деятельности человека. Согласно субъективистской концепции Сартра, основной характеристикой человеческого существования является свободный выбор из множества возможностей. В то же время, неопозитивизм предлагает радикальную критику прежней онтологии и субстанциализма, причем эта критика превращается в отрицание самого понятия бытия, так как оно рассматривается как метафизическая псевдопроблема. Принципы неопозитивизма связаны с отказом от этических оценок в философии и принятием наблюдаемого языка как основы для научного знания. С другой стороны, в марксистской философии, которая отвергает идеализм, вопрос о сущности анализируется в разных аспектах. Подчеркивается сложность бытия на разных уровнях: органической и неорганической природы, биосферы, общественного бытия и бытия личности. Каждый уровень не может быть сводим к другому, например, материя и ее движение - предмет естествознания, а общественное бытие - предмет социологии и исторических наук. Марксизм отстаивает историческую концепцию социального бытия, считая его совокупной сенсорной (в первую очередь материальной) деятельностью отдельных людей, социальных групп и классов. Диалектический материализм рассматривает вопрос о взаимосвязи природного и социального бытия, исходя из первичности природы. Он понимает бытие как реальный процесс жизнедеятельности людей, как неотъемлемую часть производства самой материальной жизни. В своей основе лежит учение о том, что природа существовала и существует независимо от человека, и на протяжении развития общества она подвергается изменениям, взаимодействуя с социальными процессами.

Диалектический материализм гласит, что природа является первичным фактором, определяющим развитие общества. Человек, как часть природы, воздействует на нее и изменяет ее в соответствии с своими потребностями и целями. Однако это воздействие имеет свои границы и зависит от естественных законов, которые определяют самую природу. Таким образом, природа и общество взаимодействуют, влияют друг на друга и тесно связаны между собой.

Важно отметить, что взаимосвязь природы и общества имеет диалектический характер. Они взаимодействуют и влияют друг на друга не линейно, а через постоянное противоречие и борьбу. Природа предоставляет человеку ресурсы для его социальной и экономической деятельности, но также ограничивает его возможности. Человек, в свою очередь, воздействует на природу, изменяет ее и приспосабливается к ее условиям. В результате этого взаимодействия формируется специфическая среда обитания человека, которая влияет на его развитие и деятельность.

Таким образом, диалектический материализм раскрывает важность взаимосвязи природного и социального бытия и понимает их как взаимодействующие и влияющие друг на друга факторы. Природа определяет возможности и ограничения для развития общества, в то время как люди воздействуют на природу, изменяют ее и адаптируются к ней. Это взаимодействие и противоречие формируют основу современного мира, где природа и общество взаимозависимы и взаимодействуют для обеспечения жизни и развития человечества. Расширение границ познания природного и социального бытия, вызванное развитием общественно-исторической практики и науки, является основой для понимания смысла существования личности.

Оглавление

- Концепция бытия фундаментальной философской картины мира

- Сциентизм и антисциентизм. Философская антропология

- Биологическая школа и психологическая школа в учениях о человеке

- Литература 17

Список литературы

1. Барулин В.С. Социальная философия. - М.: ФАИР-Пресс, 2000. - 560 с.

2. Васильева Т.С. Основы философии. Ч.2. Социальная философия. - Пермь: Изд-во Томского ун-та, Перм. отд., 1991. - 276 с.

3. Крапивенский С.Э. Социальная философия. - Волгоград: Комитет по печати, 1996. - 352 с.

4. Краткая философская энциклопедия. - М.: Прогресс, 1994. - С.201-202.

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
15
Размер файла
17.62 КБ
Просмотров
170
Покупок
0
Концепция бытия фундаментальной философской картины мира. Сциентизм и антисциентизм. Философская
Купить за 250 руб.
Похожие работы
Страниц
18
Просмотров
187
Покупок
8
250 руб.
Страниц
18
Просмотров
485
Покупок
6
250 руб.
Страниц
25
Просмотров
285
Покупок
5
300 руб.
Страниц
17
Просмотров
131
Покупок
5
300 руб.
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1951 оценок
среднее 4.2 из 5
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!
Михаил Михаил отличный эксперт! Работу сделал раньше заявленного срока, все недочеты поправили, работой довольна! 5+

Рассчитай стоимость работы через Telegram