Внимание! Studlandia не продает дипломы, аттестаты и иные документы об образовании. Наши специалисты оказывают услуги консультирования и помощи в написании студенческих работ: в сборе информации, ее обработке, структурировании и оформления работы в соответствии с ГОСТом. Все услуги на сайте предоставляются исключительно в рамках законодательства РФ.
Нужна индивидуальная работа?
Подберем литературу
Поможем справиться с любым заданием
Подготовим презентацию и речь
Оформим готовую работу
Узнать стоимость своей работы
Дарим 200 руб.
на первый
заказ

Дипломная работа на тему: Место антропологической проблемы в европейской культуре

Купить за 600 руб.
Страниц
57
Размер файла
51.77 КБ
Просмотров
13
Покупок
0
Идентичность в современной философии - это не та тема, которая может стать каким-либо препятствием, вызвать задержку, сбой, стать содержанием каких-то приключений мысли. Идентичность - это не

Введение

Идентичность в современной философии - это не та тема, которая может стать каким-либо препятствием, вызвать задержку, сбой, стать содержанием каких-то "приключений мысли". Идентичность - это не проблема, а скорее условие возможности достаточно обширного круга проблем, а точнее возможных дисциплинирующих стратегий, организующих видение, правила игры, определяющих миссию. Проблема идентичности появляется как анонимный концепт философии XX века, сменяя исчезающую из философского дискурса субъективность, ставшую основанием и процедурой задающей и обеспечивающей основание познания и практики, определяющей условия всякого возможного опыта.

Субъект в декартовской философии изначально выводится через понятие субстанции, как точка отсчета мысли и существования. Антропологический проект Канта является итогом и одновременно основанием критики возможностей познания. Субъект познания у Канта, или абсолютный субъект Гегеля, субъект гуманитарных наук - это основной концепт, характеризующий человеческую реальность. "Начиная с Декарта, а затем у Канта и Гуссерля, благодаря Cogito появилась возможность трактовать план имманенции как поле сознания. Иными словами, имманентность стали считать имманентной чистому сознанию, мыслящему субъекту. <…> У Канта этот субъект называется трасцендентальным, а не трансцендентным - именно потому, что это субъект поля имманенции любого возможного опыта, которым покрывается всё, как внешнее, так и внутреннее. <…> Когда имманентность становится имманентна трансцендентальной субъективности, то в её собственном поле должна появится метка или шифр трансцендентности как акта, отсылающего теперь уже к другому "я", к другому сознанию (коммуникация). Так происходит у Гуссерля и многих его последователей..."1

В современной философии субъект становится не точкой отсчета, не опосредующим звеном, а препятствием, агентом Другого, формой забвения Бытия, элементом в структуре коммуникативного действия. В этом смысле, справедливо говорить уже не о проблеме человека, или проблеме субъективности, а о проблеме идентичности, которая стала своеобразным идеологическим фантазмом в современной культурной практике.

Содержанием данной работы является тема стратегий идентичности, которые необходимо понимать как способы концептуализации, условия построения и применения технологий культурной политики в современном обществе. В этом контексте наиболее интересной представляется возможность сопоставления с точки зрения данной проблематики двух, ставших уже парадигматическими, концепций или, вернее, проектов предлагающих определенную стратегию, этический постулат идентичности, некий положительный модус идентификации.

Оглавление

- Введение

- Место антропологической проблемы в европейской культуре

- Техники себя

- Функция-субъект

- Стратегия желания и подлинность субъекта Заключение

- Список литературы

Заключение

Итогом работы Фуко можно назвать его проект возрождения практики заботы о себе, смысл которой в том, что человек должен создать собственный модус самообладания, свободно изобрести себя. Тут нужно подчеркнуть, что само понятие стратегии идентичности изобретено Фуко, который понимал видел в стратегиях идентичности единственный способ ускользания от микровоздействий власти-знания.

У Лакана, субъект предстает как функция культуры, как точка пересечения различных символических структур и как точка приложения сил бессознательного. Не культура является атрибутом индивида, а индивид оказывается "атрибутом" культуры, говорящей при помощи субъекта. Само же по себе "субъект" есть "ничто", некая пустота, заполняемая содержанием символических матриц.

Список литературы

1. Барт Р. "Избранные работы", М.1994

2. Барт Р. "Фрагменты речи влюбленного", М.1999

3. Жижек С. "Возвышенный объект идеологии", М.1999

4. Делез Ж. "Фуко", М.1998

5. Делез Ж. "Критическая философия Канта: учения о способностях. Бергсонизм. Спиноза", М.2000

6. Делез Ж., Гваттари Ф. "Что такое философия?", М., СПб,1998

7. Деррида Ж. "Письмо и различие", СПб,2000

8. Кант И. "Антропология с прагматической точки зрения", СПб, 1999

9. Кант И. "Критика чистого разума", М.1994

10. Кожев А. "Идея смерти в философии Гегеля", М.1998

11. Лакан Ж. "Инстанция буквы, или судьба разума после Фрейда", М.1997

12. Лакан Ж. "Телевидение", М., 2000

13. Лакан Ж. "Функция и поле речи и языка в психоанализе", М.1995

14. Лапланш Ж., Понталис Ж.-Б. "Словарь по психоанализу", М., 1996

15. Марков Б.В. "Философская антропология", СПб, 1998

16. Ницше Ф. Сочинения в 2-х т., М., 1990

17. Платон Собрание сочинений в 4 т., Т.2, М.1993

18. Подорога В. "Феноменология тела", М.1995

19. Танатография Эроса: Жорж Батай и французская мысль середины XX века., СПб, 1994

20. Фрейд З. Лекции по психоанализу. М.,

21. Фрейд З. "Я и ОНО"Труды разных лет., кн.1,2., Тбилиси, 1991

22. Фуко М. "Археология к знания", Киев, 1996

23. Фуко М. "Воля к истине: по ту сторону знания власти и сексуальности. Работы разных лет", М.1996

24. Фуко М. "Герменевтика субъекта" в кн. "Социо-логос", М.1991

25. Фуко М. "Забота о себе", М.-Киев, 1998

26. Фуко М. "Надзирать и наказывать", М.1999

27. Фуко М. "Слова и вещи", СПб, 1994

28. Хайдеггер М. "Бытие и время", М.,1997

29. Хайдеггер М. "Кант и проблема метафизики", М., 1997

Как купить готовую работу?
Авторизоваться
или зарегистрироваться
в сервисе
Оплатить работу
удобным
способом
После оплаты
вы получите ссылку
на скачивание
Страниц
57
Размер файла
51.77 КБ
Просмотров
328
Покупок
0
Место антропологической проблемы в европейской культуре
Купить за 600 руб.
Похожие работы
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
Прочие работы по предмету
Сумма к оплате
500 руб.
Купить
Заказать
индивидуальную работу
Гарантия 21 день
Работа 100% по ваши требованиям
от 1 000 руб.
Заказать
103 972 студента обратились
к нам за прошлый год
1952 оценок
среднее 4.2 из 5
uzinskayaantonina Прекрасный эксперт, все очень хорошо сделала, умничка каких мало, были проблемы с самим сайтом (некорректно работал...
Михаил Спасибо большое за доклад! Все выполнено в срок. Доклад был принят и одобрен.
Михаил Очень долго искала эксперта, который сможет выполнить работу. Наконец-то нашла. Работа выполнена в срок, все,как...
Юлия работа выполнена отлично, раньше срока, недочётов не обнаружено!
Юлия Работа выполнена качественно и в указанный срок
Ярослава Эксперта рекомендую !!!! Все четко и оперативно. Спасибо большое за помощь!Буду обращаться еще.
Ярослава Благодарю за отличную курсовую работу! Хороший эксперт, рекомендую!
Марина Хорошая и быстрая работа, доработки выполнялись в кратчайшие сроки! Огромной спасибо Марине за помощь!!! Очень...
Мария Благодарю за работу, замечаний нет!
Елена Елена прекрасно справилась с задачей! Спасибо большое за великолепно выполненную работу! Однозначно рекомендую!

Рассчитай стоимость работы через Telegram